Источник перевод для mixednews — josser
20.04.2011
Всё, чего хотело российское правительство – это отдать почести шестерым морякам, которые умерли в Сан-Франциско в 1863 году – по всей видимости, во время оказания героической помощи при тушении очень сильного пожара в прибрежной части города.
Фото: Кеннет Зедвик из Фонда парка истории Мэр Айленда проходит мимо новых надгробий русских моряков.
Израсходовав почти двадцать тысяч долларов, российское консульство (Генеральное консульство Российской Федерации в Сан-Франциско; прим. mixednews) приобрело для моряков новые гранитные надгробия в целях замены старых, подвергшихся воздействию природных стихий, покосившихся каменных плит, которые на протяжении более чем столетия отмечали их могилы на полуострове Мэр Айленд, что в Вальехо (город на берегу залива Сан-Пабло, штат Калифорния; прим. mixednews).
Однако старое морское кладбище, где хоронили моряков, имеет статус национального памятника, – и хранители исторической чистоты в бешенстве из-за новых могильных знаков, которые, по-видимому, не вяжутся с установлениями истории.
Чиновники Вальехо в шаге от того, чтобы дать предписание российскому правительству убрать новые памятники. Городская комиссия по охране достопримечательностей назначила решение этого вопроса на июнь.
«Они установили камни, не имея на это полномочий, и их действия не соответствовали обязательным нормам. Вот и весь сказ, – говорит архитектор Вальехо Билл Туикка. «Мы пытаемся наладить с ними взаимодействие, но должного процесса не последовало».
Некоторые юристы кладбища считают, что город не должен на этом останавливаться. Окружному прокурору следует предъявить российскому консульству обвинение в вандализме, заявила директор некоммерческого Фонда наследия Мэр Айленда Мирна Хейз.
«Это низкое падение», — говорит Хейз. «Не имею ничего лично против русских, но для них это ужасный позор».
Почитая усопших
Должностные лица российского консульства между тем в отчаянии.
«Русские всего лишь хотели отдать дань памяти своим морякам и сделать подарок для города Вальехо» – замечает преподобный Силас Руарк, священник русской православный церкви, который помогает с проведением ежегодных поминальных служб на кладбище и который выступал в качестве посредника между российским консульством и городом.
«Наказывать русских за такое не представляется справедливым», – говорит он. «Последнее, что хочет генеральный консул – это скандала из-за чего-либо, что он считает правильным поступком».
С должностными лицами российского консульства в Сан-Франциско связаться для получения комментариев не удаётся.
Инцидент получил начало в прошлом году, когда российские официальные представители, находившиеся для ежегодного поминального обряда на полуострове Мэр Айленд, решили починить шесть разрушенных могильных надгробий, принадлежащих А. Трапезникову, К. Корту, Я. Буторину и трём другим неизвестным русским морякам.
Шестеро были похоронены в смежных могилах, и все погибли осенью 1863 года, очевидно помогая тушить пожар там, где сейчас находится Финансовый округ Сан-Франциско. Они пребывали в Области залива в составе российского императорского флота, призванного президентом Авраамом Линкольном для создания противовеса сочувствующим Конфедерации флотам Франции и Англии, также посещавшим Сан-Франциско.
И вот, все шестеро завершили свой путь на Мэр Айленд, на старейшем военно-морском кладбище Запада и в шести тысячах миль от дома. Их первоначальные надгробия, возведённые на средства товарищей по службе, были скорее всего деревянными крестами, уже давным давно истлевшими. В конце XIX века, военно-морские силы оплатили новые знаки – простые камни, которые подверглись атмосферным воздействиям и завалились на бок, став почти нечитаемыми.
Кладбище было закрыто в 1921 году, а в 1995 году Военно-морской флот попрощался с Вальехо. Кладбище площадью 4 акра (1,6 га) сейчас является национальным памятником истории, но это не Арлингтон: надгробия сильно разнятся по размерам, форме, материалам и состоянию. Оно окружено старым белым частоколом, местами обвалившимся. Здесь покоятся более девятисот мужчин, женщин и детей, но многие их истории остаются тайной.
Городские рабочие косят траву и сгребают листья, а добровольцы следят за могилами.
У русских матросов на кладбище есть два соотечественника: моряки, которые скончались в то время, когда их корабль «Лена» стоял в ремонте на Мэр Айленде во время Русско-Японской Войны. Это их простые гранитные надгробия в форме крестов были воспроизведены российским консульством, когда оно заказывало замену памятников для шести усопших в 1863 году моряков.
Строгие инструкции
Но ввиду того, что кладбище является национальным памятников, Министерство внутренних дел США (которое в отличие от других стран, имеет отношение не к полиции, а управлению земельными ресурсами; прим. mixednews) руководствуется жёсткими правилами в отношении реконструкции таких объектов. Могильные знаки могут реставрироваться, но не заменяться, объясняет Туикка.
Российское правительство имеет несколько ключевых союзников на Мэр Айленд. Кеннет Зедвик, который руководит Фондом парка истории Мэр Айленда, крайне возмущён тем, что Вальехо может заставить русских выкорчевать новые памятники.
«Это оскорбление России и людей, что там похоронены», — говорит он. «Это очень досадно».
Зедвик работал совместно с российским консульством по вопросу установки надгробий, полагая, что имеет разрешение города.
Новые памятники вероятней всего совсем избежали бы внимания к себе, если бы не Хейз, увидевшая рабочих, демонтирующих старые надгробия, и связавшаяся с городом.
Но для некоторых, суть спора выходит за рамки могильных знаков. Речь идёт о чествовании мёртвых.
«В этом суть православного мира, чтить тех, кто умер, поминая их», – говорит Руарк. «Если в нас нет уважения к мёртвым, как мы сможем уважать друг друга при жизни?»
Фото: Кеннет Зедвик исследует одно из свежих гранитных надгробий
Фото: Старое военно-морское кладбище на полуострове Мэр Айленд является национальным памятником.
Фото: Кеннет Зедвик в четверг 14 апреля осматривает могилу канадского моряка Уильяма Тёрнера. Канадское правительство каждый год высылает Зедвику чек для присмотра за местом его захоронения. Кеннет Зедвик помогает ухаживать за кладбищем Мэр Айленд в Вальехо, Калифорния, тем самым выполняя часть своих функций главы Фонда парка истории Мэр Айленда.
Фото: Кеннет Зедвик стоит у могильной плиты, нуждающейся в ремонте, при этом рядом стоят новые гранитные надгробия русских матросов с крестами.
«Их первоначальные надгробия, возведённые на средства товарищей по службе, были скорее всего деревянными крестами, уже давным давно истлевшими»
— и, скорее всего, православными… и не понятен статус мемориала — это архитектурный памятник, где новодел неуместен, или, всё-таки, охраняемое место погребений? В любом случае, кресты не правильные.